Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Аннотации к рабочим программам начального общего образования

Аннотации к рабочим программам по предметам учебного плана основной образовательной программы начального общего образования 

2023 – 2024 учебный год

Изучение учебных предметов «Русский язык», «Литературное чтение», «Иностранный язык (английский)», «Математика», «Окружающий мир», «Основы религиозных культур и светской этики (Модуль «Основы православной культуры»)», «Изобразительное искусство», «Музыка», «Технология» предусматривает непосредственное применение федеральных рабочих программ выше указанных учебных предметов.

 

Предметная область

Предмет

Аннотация к рабочей программе

Русский язык и литературное чтение

Русский язык

Изучение русского языка направлено на достижение следующих целей:

-  приобретение обучающимися первоначальных представлений о многообразии языков и культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из главных духовно нравственных ценностей народа;   понимание роли языка как основного средства общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации; понимание роли русского языка как языка межнационального общения; осознание правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека;

-  овладение основными видами речевой деятельности на основе первоначальных представлений о нормах современного русского литературного языка: аудирование, говорение, чтение, письмо;

-  овладение первоначальными научными представлениями о системе русского языка: фонетика, графика, лексика, морфемика, морфология и синтаксис; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

-  использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета;

-  развитие функциональной грамотности, готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию.

Содержание обучения русскому языку в 1 классе предусматривает изучение программного материала:

-  в рамках «Обучения грамоте» разделов «Развитие речи», «Слово и предложение», «Фонетика», «Графика», «Письмо», «Орфография и пунктуация»;

- в рамках «Систематического курса» разделов «Общие сведения о языке», «Фонетика», «Графика», «Орфоэпия», «Лексика», «Синтаксис», «Орфография и пунктуация», «Развитие речи»

Содержание обучения русскому языку в 2, 3, 4 классах предусматривает изучение программного материала в рамках разделов «Общие сведения о русском языке», «Фонетика и графика», «Орфоэпия», «Лексика», «Состав слова» (морфемика), «Морфология», «Синтаксис», «Орфография и пунктуация», «Развитие речи».

На изучение предмета “Русский язык” на уровне начального общего образования отводится 675 часов:

-    1 класс – 165 ч (5 часов в неделю, 33 учебные недели): из них 92 ч (23 учебные недели) отводится урокам обучения письму в период обучения грамоте и 73 ч (10 учебных недель) – урокам русского языка.

-    2 класс – 170 часов (5 часов в неделю);

-   3 класс – 170 часов (5 часов в неделю);

-    4 класс – 170 часов (5 часов в неделю).

УМК:

1 класс

Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А.,Бойкина М.В, Азбука. 1 класс. Акционерное общество. Издательство «Просвещение».

Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 1 класс.   Акционерное общество. Издательство «Просвещение».

2 класс

Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 2 класс. Акционерное общество. Издательство «Просвещение».

3 класс

Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 3 класс. Акционерное общество. Издательство «Просвещение».

4 класс

Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 4 класс. Акционерное общество. Издательство «Просвещение».

Литературное чтение

Цель обучения литературного чтения - становление грамотного читателя, мотивированного к использованию читательской деятельности как средства самообразования и саморазвития, осознающего роль чтения в успешности обучения и повседневной жизни, эмоционально откликающегося на прослушанное или прочитаннное произведение.

Освоение программы по предмету «Литературное чтение» для 1 класса начинается вводным интегрированным курсом «Обучение грамоте» (23 учебные недели) и предусматривает изучение разделов: «Развитие речи», «Фонетика», «Чтение». После периода обучения грамоте начинается систематический курс «Литературное чтение», на который отводится не менее 10 учебных недель.

Изучение программного материала строится на основе произведений “Сказка фольклорная (народная) и литературная (авторская), “Произведения о детях и для детей”, “ Произведения о родной природе”, “Устное творчество - малые фольклорные жанры”, “Произведения о братьях наших меньших”, “Произведения о маме”, “Фольклорные и авторские произведения о чудесах и фантазии”, “Библиографическая культура” (работа с детской книгой).

Содержание рабочей программы учебного предмета “Литературное чтение” для 2 класса предусматривает изучение программного материала разделов “О нашей Родине”, “Фольклор (устное народное творчество), “Звуки и краски родной природы в разное время года”, “О детях и дружбе”, “мир сказок”, “О братьях наших меньших”, “О наших близких, о семье”, “Зарубежная литература”, “Библиографическая культура (работа с детской книгой и справочной литературой).

Содержание рабочей программы учебного предмета “Литературное чтение” для 3 класса “О Родине и её истории”, “Фольклор (устное народное творчество”, “Фольклорная сказка как отражение общечеловеческих ценностей и нравственных правил”, “Круг чтения: народная песня”, “Творчество А. С. Пушкина”, “Творчество И. А. Крылова”, “Картины природы в произведениях поэтов и писателей ХIХ–ХХ веков”, “Творчество Л. Н. Толстого”, “Литературная сказка”, “Произведения о взаимоотношениях человека и животных”, “Произведения о детях”, “ Юмористические произведения”, “Зарубежная литература”, “Библиографическая культура (работа с детской книгой и справочной литературой”.

Содержание рабочей программы учебного предмета “Литературное чтение” для 4 класса “О Родине, героические страницы истории”, “Фольклор”(устное народное творчество), “Творчество А.С. Пушкина”, “Творчество И.А. Крылова”, “Творчество М.Ю. Лермонтова”, “Литературная сказка”, “Картины природы в произведениях поэтов и писателей XIX - XX веков”, “Творчество Л.Н. Толстого”, “Произведения о животных и родной природе”, “Произведения о детях”, “Пьеса”, “Юмористические произведения”, “Зарубежная литература”, “Библиографическая культура”.

На изучение предмета “Литературное чтение” на уровне начального общего образования отводится:

-   1 класс – 132часов (4 часа в неделю);

-    2 класс – 136 часов (4 часа в неделю);

-    3 класс – 136 часов (4 часа в неделю);

-    4 класс – 136 часов (4 часа в неделю).

УМК:

1 класс

Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А.,Бойкина М.В, Азбука. 1 класс. Акционерное общество. Издательство «Просвещение».

Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и до. Литературное чтение. 1 класс. Акционерное общество. Издательство «Просвещение».

2 класс

Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и до. Литературное чтение. 2 класс. Акционерное общество. Издательство «Просвещение».

3 класс

Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и до. Литературное чтение. 3 класс. Акционерное общество. Издательство «Просвещение».

4 класс

Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и до. Литературное чтение. 4 класс. Акционерное общество. Издательство «Просвещение».

Иностранный язык

Иностранный язык (английский)

Цели обучения иностранному (английскому) языку на уровне начального общего образования можно условно разделить на образовательные, развивающие, воспитывающие.

Образовательные цели включают:

-    формирование элементарной иноязычной коммуникативной компетенции;

-    расширение лингвистического кругозора обучающихся за счёт овладения новыми языковыми средствами в соответствии c отобранными темами общения;

-    освоение знаний о языковых явлениях изучаемого иностранного языка, о разных способах выражения мысли на родном и иностранном языках;

-    использование для решения учебных задач интеллектуальных операций;

-    формирование умений работать с информацией, представленной в текстах разного типа (описание, повествование, рассуждение), пользоваться при необходимости словарями по иностранному языку.

Развивающие цели программы по иностранному (английскому) языку включают:

-    осознание обучающимися роли языков как средства межличностного и межкультурного взаимодействия в условиях поликультурного, многоязычного мира и инструмента познания мира и культуры других народов; становление коммуникативной культуры обучающихся и их общего речевого развития;

-    развитие компенсаторной способности адаптироваться к ситуациям общения при получении и передаче информации в условиях дефицита языковых средств;

-    формирование регулятивных действий: планирование последовательных шагов для решения учебной задачи; контроль процесса и результата своей деятельности; установление причины возникшей трудности и (или) ошибки, корректировка деятельности;

-    становление способности к оценке своих достижений в изучении иностранного языка, мотивация совершенствовать свои коммуникативные умения на иностранном языке.

Общее число часов, рекомендованных для изучения иностранного (английского) языка – 204 часа:

во 2 классе – 68 часов (2 часа в неделю),

в 3 классе – 68 часов (2 часа в неделю),

в 4 классе – 68 часов (2 часа в неделю).

УМК:

2 класс

Быкова М.И., Дули Д., Поспелова М.Д. Английский язык. 2 класс. Акционерное общество. Издательство «Просвещение».

3 класс

Вербицкая М.В. и др./Под ред. Вербицкой М.В. Английский язык. 3 класс. Акционерное общество. Издательство «Просвещение».

4 класс

Вербицкая М.В. и др./Под ред. Вербицкой М.В. Английский язык. 4 класс. Акционерное общество. Издательство «Просвещение».

Математика и информатика

Математика

Программа по математике на уровне начального общего образования направлена на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:

-    освоение начальных математических знаний – понимание значения величин и способов их измерения, использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций, становление умения решать учебные и практические задачи средствами математики, работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

-    формирование функциональной математической грамотности обучающегося, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть – целое», «больше – меньше», «равно – неравно», «порядок»), смысла арифметических действий, зависимостей (работа, движение, продолжительность события);

-    обеспечение математического развития обучающегося – способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи, формирование умения строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации;

-    становление учебно-познавательных мотивов, интереса к изучению и применению математики, важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в математических терминах и понятиях. Освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий.

На изучение предмета “Математика” на уровне начального общего образования отводится 540 часов:

-    1 класс – 132 часа (4 часа в неделю);

-    2 класс – 136 часов (4 часа в неделю);

-    3 класс – 170 часов (5 часа в неделю, т.к. дополняется 1 часом из части, формируемой участниками образовательных отношений);

-    4 класс – 136 часов (4 часа в неделю)

УМК:

1 класс

Математика: 1-й класс: учебник: в 2 частях, 1 класс/ Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
2 класс

Математика: 2-й класс: учебник: в 2 частях, 2 класс/ Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
3 класс

Математика: 3-й класс: учебник: в 2 частях, 3 класс/ Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
4 класс

Математика: 4-й класс: учебник: в 2 частях, 4 класс/ Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение»‌​

Обществознание и естествознание (Окружающий мир)

Окружающий мир

Изучение окружающего мира, интегрирующего знания о природе, предметном мире, обществе и взаимодействии людей в нём, соответствует потребностям и интересам обучающихся на уровне начального общего образования и направлено на достижение следующих целей:

-    формирование целостного взгляда на мир, осознание места в нём человека на основе целостного взгляда на окружающий мир (природную и социальную среду обитания); освоение естественно-научных, обществоведческих, нравственно-этических понятий, представленных в содержании программы по окружающему миру;

-    формирование ценности здоровья человека, его сохранения и укрепления, приверженности здоровому образу жизни;

-    развитие умений и навыков применять полученные знания в реальной учебной и жизненной практике, связанной как с поисково-исследовательской деятельностью (наблюдения, опыты, трудовая деятельность), так и с творческим использованием приобретённых знаний в речевой, изобразительной, художественной деятельности;

-    духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина Российской Федерации, понимание своей принадлежности к Российскому государству, определённому этносу;

-    проявление уважения к истории, культуре, традициям народов Российской Федерации;

-    освоение обучающимися мирового культурного опыта по созданию общечеловеческих ценностей, законов и правил построения взаимоотношений в социуме;

-    обогащение духовного опыта обучающихся, развитие способности ребёнка к социализации на основе принятия гуманистических норм жизни, приобретение опыта эмоционально-положительного отношения к природе в соответствии с экологическими нормами поведения;

-    становление навыков повседневного проявления культуры общения, гуманного отношения к людям, уважительного отношения к их взглядам, мнению и индивидуальности.

Содержание рабочей программы учебного предмета «Окружающий мир» на ступени начального общего образования предусматривает в 1, 2, 3, 4 классах изучение программного материала в рамках разделов “Человек и общество”, “Человек и природа”, "Правила безопасности жизнедеятельности”.

На изучение предмета “Окружающий мир” на уровне начального общего образования отводится 270 часов:

-   1 класс – 66 часов (2 часа в неделю);

-    2 класс – 68 часов (2 часа в неделю);

-    3 класс – 68 часов (2 часа в неделю);

-    4 класс – 68 часов (2 часа в неделю)

УМК:

1 класс

Окружающий мир: 1-й класс: учебник: в 2 частях, 1 класс/ Плешаков А.А., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
2 класс

Окружающий мир: 2-й класс: учебник: в 2 частях, 2 класс/ Плешаков А.А., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
3 класс

Окружающий мир: 3-й класс: учебник: в 2 частях, 3 класс/ Плешаков А.А., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
4 класс

Окружающий мир: 4-й класс: учебник: в 2 частях, 4 класс/ Плешаков А.А., Крючкова Е.А., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»‌​

Основы религиозных культур и светской этики

Модуль «Основы православной культуры»

Основными задачами ОРКСЭ являются:

-    знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики по выбору родителей (законных представителей);

-    развитие представлений обучающихся о значении нравственных норм и ценностей в жизни личности, семьи, общества;

-    обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, ранее полученных в начальной школе, формирование ценностно-смысловой сферы личности с учётом мировоззренческих и культурных особенностей и потребностей семьи;

-    развитие способностей обучающихся к общению в полиэтничной, разномировоззренческой и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога. Основной методологический принцип реализации ОРКСЭ – культурологический подход, способствующий формированию у младших школьников первоначальных представлений о культуре традиционных религий народов России (православия, ислама, буддизма, иудаизма), российской светской (гражданской) этике, основанной на конституционных правах, свободах и обязанностях человека и гражданина в Российской Федерации.

Учебный предмет «Основы религиозных культур и светской этики» изучается в 4 классе один час в неделе, представлен модулем «Основы православной культуры»,

Общий объем составляет 34 часа.

УМК:

КульбергА.С., Корытко О.В. и другие;под науч. ред.Васильевой О.Ю. Основы православной культуры. 4 класс. Акционерное общество «Издательство «Просвещение»‌​

Искусство

Изобразительное искусство

Цель программы по изобразительному искусству состоит в формировании художественной культуры обучающихся, развитии художественно-образного мышления и эстетического отношения к явлениям действительности путём освоения начальных основ художественных знаний, умений, навыков и развития творческого потенциала обучающихся.

Содержание программы по изобразительному искусству структурировано как система тематических модулей. Изучение содержания всех модулей в 1–4 классах обязательно.

Общее число часов, отведённых на изучение изобразительного искусства, составляет 135 часов:

-    в 1 классе – 33 часа (1 час в неделю),

-    во 2 классе – 34 часа (1 час в неделю),

-    в 3 классе – 34 часа (1 час в неделю),

-    в 4 классе – 34 часа (1 час в неделю).‌‌

УМК:

1 класс

Изобразительное искусство.1 класс. / Неменская Л. А.; под редакцией Неменского Б. М., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»

2 класс

Изобразительное искусство.2 класс./ Коротеева Е. И.; под ред. Неменского Б. М., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»

3 класс

Изобразительное искусство.3 класс. / Горяева Н. А., Неменская Л. А., Питерских А. С. и другие; под ред. Неменского Б. М., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»

4 класс

Изобразительное искусство. 4 класс. / Неменская Л. А.; под ред. Неменского Б. М., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»‌​

Музыка

Основная цель программы по музыке – воспитание музыкальной культуры как части общей духовной культуры обучающихся.

Содержание учебного предмета структурно представлено восемью модулями (тематическими линиями):

инвариантные:

-    модуль № 1 «Народная музыка России»;

-    модуль № 2 «Классическая музыка»;

-    модуль № 3 «Музыка в жизни человека»

вариативные:

-    модуль № 4 «Музыка народов мира»;

-    модуль № 5 «Духовная музыка»;

-   модуль № 6 «Музыка театра и кино»;

-    модуль № 7 «Современная музыкальная культура»;

-    модуль № 8 «Музыкальная грамота»

Общее число часов, рекомендованных для изучения музыки ‑ 135 часов:

-    в 1 классе – 33 часа (1 час в неделю),

-    во 2 классе – 34 часа (1 час в неделю),

-    в 3 классе – 34 часа (1 час в неделю),

-    в 4 классе – 34 часа (1 час в неделю).

УМК:

-    Музыка, 1 класс/ Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»

-    Музыка: 2-й класс: учебник, 2 класс/ Критская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»

-    Музыка: 3-й класс: учебник, 3 класс/ Критская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»

-    Музыка: 4-й класс: учебник, 4 класс/ Критская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»‌​

Технология

Технология

Основной целью программы по технологии является успешная социализация обучающихся, формирование у них функциональной грамотности на базе освоения культурологических и конструкторско-технологических знаний (о рукотворном мире и общих правилах его создания в рамках исторически меняющихся технологий) и соответствующих им практических умений.

Содержание программы по технологии включает характеристику основных структурных единиц (модулей), которые являются общими для каждого года обучения:

-    Технологии, профессии и производства.

-    Технологии ручной обработки материалов: технологии работы с бумагой и картоном, технологии работы с пластичными материалами, технологии работы с природным материалом, технологии работы с текстильными материалами, технологии работы с другими доступными материалами (например, пластик, поролон, фольга, солома).

-    Конструирование и моделирование: работа с «Конструктором» (с учётом возможностей материально-технической базы образовательной организации), конструирование и моделирование из бумаги, картона, пластичных материалов, природных и текстильных материалов, робототехника (с учётом возможностей материально-технической базы образовательной организации).

-    Информационно-коммуникативные технологии (далее – ИКТ) (с учётом возможностей материально-технической базы образовательной организации).

Общее число часов, рекомендованных для изучения технологии – 135 часов:

-    в 1 классе – 33 часа (1 час в неделю),

-    во 2 классе – 34 часа (1 час в неделю),

-    в 3 классе – 34 часа (1 час в неделю),

-    в 4 классе – 34 часа (1 час в неделю).‌‌

УМК:

-    Технология: 1-й класс: учебник, 1 класс/ Лутцева Е.А., Зуева Т.П., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»

-    Технология: 2-й класс: учебник, 2 класс/ Лутцева Е.А., Зуева Т.П., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»

-    Технология: 3-й класс: учебник, 3 класс/ Лутцева Е.А., Зуева Т.П., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»

-    Технология: 4-й класс: учебник, 4 класс/ Лутцева Е.А., Зуева Т.П., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»‌​

Физическая культура

Физическая культура

Целью образования по физической культуре на уровне начального общего образования является формирование у обучающихся основ здорового образа жизни, активной творческой самостоятельности в проведении разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Достижение данной цели обеспечивается ориентацией учебного предмета на укрепление и сохранение здоровья обучающихся, приобретение ими знаний и способов самостоятельной деятельности, развитие физических качеств и освоение физических упражнений оздоровительной, спортивной и прикладно-ориентированной направленности.

Содержание программы по физической культуре изложено по годам обучения и раскрывает основные её содержательные линии, обязательные для изучения в каждом классе: «Знания о физической культуре», «Способы самостоятельной деятельности» и «Физическое совершенствование».

Общее число часов для изучения физической культуры на уровне начального общего образования составляет – 270 часов:

-    в 1 классе – 66 часов (2 часа в неделю),

-    во 2 классе – 68 часа (2 часа в неделю),

-    в 3 классе – 68 часа (2 часа в неделю),

-    в 4 классе – 68 часа (2 часа в неделю).‌‌

УМК:

-    Физическая культура: 1-й класс: учебник, 1 класс/ Матвеев А.П., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»

-    Физическая культура: 2-й класс: учебник, 2 класс/ Матвеев А.П., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»

-    Физическая культура: 3-й класс: учебник, 3 класс/ Матвеев А.П., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»

-    Физическая культура: 4-й класс: учебник, 4 класс/ Матвеев А.П., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»‌​